(Обновлено 15 ноября 2015 года).
В средние века учёные не сомневались, что другое название древних гетов – готы. Т. е., в понимании филологов, историков, географов и прочих образованных людей, геты и были готами. Например, для готского историка Иордана, геты и готы – один и тот же народ. Такую «контаминацию» современные историки считают неприемлемой. Ещё вспомним, что гетов также называли даками. Одним словом, древние считали, что готы – это и есть гето-даки. Гетами также называли сарматов. С этой точкой зрения не согласны современные историки. И аргументы последних в общем-то понятны.
В средние века учёные не сомневались, что другое название древних гетов – готы. Т. е., в понимании филологов, историков, географов и прочих образованных людей, геты и были готами. Например, для готского историка Иордана, геты и готы – один и тот же народ. Такую «контаминацию» современные историки считают неприемлемой. Ещё вспомним, что гетов также называли даками. Одним словом, древние считали, что готы – это и есть гето-даки. Гетами также называли сарматов. С этой точкой зрения не согласны современные историки. И аргументы последних в общем-то понятны.
А
что говорят артефакты? Недавно обратил внимание на схожесть «готских орлов» (или соколов, например, саксанов) –
фибул (пряжек), датируемых где-то 500 г. н. э. и тех же самых «готских орлов/соколов»
на гетском кубке якобы 300 гг. до н. э. и дакийском шлеме якобы V в., найденном
в Перету – Peretu или Coiful de la Peretu, в жудеце Телеорман в Валахии
Трансальпинской. Почему этот шлем датируют V в., ведь и даков уже не было, я не
знаю.
Также
отмечу, что гетский кубок и точно такой же дакийский, как в Peretu, шлем найден
археологами в Добрудже в деревне Аджигёл (Agighiol), Тулчинский уезд. А это древняя
Малая Скифия, где жили готы ещё в IV в., а до них здесь жили геты, о которых
упоминал ещё Геродот в V в. до н. э. Шлемы-близнецы из Перету и Аджигёл явно
принадлежат готам.
Готский золотой орел или сокол (фибула). Хранится в Германском Национальном музее в Нюрнберге. |
Клад из Перету - Peretu или Coiful de la Peretu. Обратите внимание на орла/сокола на правом щитке шлема. |
Гетский кубок III в. до н. э.
Гетский
кубок 300 гг. до н. э. Знакомые орлы/соколы, особенно тот, что с рыбкой в клюве (точно
такой же изображён на дакийском шлеме якобы V в., найденном в Перету и его
близнеце в том же Аджигёле. Отмечу, что дакийский шлем - это, вероятно, готский
шлем IV в.).
Гепидский орёл/сокол из Апахиды в Трансильвании (Gepid eagle)
Гепидский
клад из села Apahida, Трансильвания (артефакт датируется V в. н. э.). На
территории Трансильвании было готское государство Гепидов (существовало до
первой половины VII в.). Gepid Treasures from Apahida (Cluj County), 5th
century CE.
P.S. Орел - один из самых древних символов - символ небесной (солнечной) силы, огня и бессмертия; одно из наиболее
распространённых обожествляемых животных — символов богов и их посланец в
мифологиях различных народов мира во многих культурах. В шумеро-аккадской традиции символ солнца, атрибут бога войны Нинурты (Нингирсу), а также Ашшура, ассирийского бога бури, молнии и плодородия. В разных традициях его рассматривали как священную эмблему Верховного божества - Одина, Зевса, Юпитера, Митры.
|
Предлагаю расширить угол зрения и посмотреть также на изображение парфянского орла: http://www.metmuseum.org/art/collection/search/322485
ОтветитьУдалитьПомимо сходства в изображении орла с уже упомянутыми гетским и готским орлами, в описании парфянского артефакта указывается на сарматский стиль исполнения мозаичного узора. Иордан в Гетике прямо указывал на то что парфяне есть отколовшиеся от основного войска массагеты, которые, согласно того же Иордана, есть не кто иные как "большие геты".
Спасибо, Александр! Очень ценная информация.
Удалить